Русский язык 865 - это дочерний блог моего блога русский и литература 865


суббота, 26 сентября 2015 г.

Упражнения Ъ и Ь для 5 класса. Школьный помощник


1. Вставьте, где необходимо, ь.

Се л _дь в бо ч _ке, увидеть около пе н _ка, борьба с хи щ _никами, шариковая ру ч _ка, сбо р_щик машин, пушистый бе л _чонок, искусная ре з _ба. 

2. Вставьте, где необходимо, ь. 

Участвовать в ко с _бе, поймать пте н _чика, не спать на зо р _ке, обла ч _ная погода, моло ч_ный продукт, бли н _чики со сметаной, ко н _чик ленты, позвонить ня н _ке. 

3. Выделите буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. 
   
С е м ь,     ж и т ь,     о т м е р ь,     т я ж ё л ы й,     к о л ю ч и й,     

п р е л е с т н ы й,     б л е д н о л и ц ы й.


4. Выделите буквы е, ё, ю, я, которые обозначают два звука. 
 

Ю ж н ы й,     о б ъ е д и н е н и е,     п р о ф е с с и я,     о б о н я н и е,     

я р к а я,     ё л к а,     о б ъ е з д. 


5. Определите количество звуков и букв в приведённых ниже словах. 
Выберите правильный вариант ответа. 
 


друзья                          

1)    6  букв, 6  звуков;                        

2)    6  букв, 7  звуков;                        

3)    6  букв, 5  звуков.                        


Комментариев нет:

Отправить комментарий